Организация и технологии документационного обеспечения управления

это специфическое направление деятельности, которое


Документационное обеспечение управления (делопроизводство) — это специфическое направление деятельности, которое заключается в составлении, оформлении документов, их обработке и хранении. От того, насколько правильно составлен и оформлен документ, организована работа с ним, во многом зависит своевременность и правильность принятия управленческого решения. В документах отражается и учитывается деятельность организации, фирмы, пред­приятия. Поэтому ведение многих документов предписано закона­ми. При проверке работы организации, проведении ревизии прове­ряют прежде всего документы, в которых деятельность организации или фирмы зафиксирована.
Организация и ведение делопроизводства требуют профес­сиональных знаний и навыков, поэтому эту работу в учреждении (фирме) ведут специальные подразделения (службы делопроиз­водства), а в небольших организациях и фирмах - секретари-ре­ференты (секретари).
Специалистов по документационному обеспечению управлен­ческой деятельности готовят как высшие учебные заведения по специальности 350800 «Документоведение и документационное обеспечение управления», так и средние профессиональные учеб­ные заведения по специальности 0611 «Делопроизводство и архи­воведение». Кроме того, курс «Документационное обеспечение уп­равления» во многих вузах страны включён в подготовку менедже­ров, юристов, экономистов и других специалистов, готовящихся к работе в сфере управления.
Учебник предназначен прежде всего для изучения курса «Орга­низация и технология документационного обеспечения управле­ния», входящего в блок общепрофессиональных дисциплин по спе­циальности «Документоведение и документационное обеспечение управления». Он написан в соответствии с требованиями к обяза­тельному минимуму содержания дисциплин, изложенному в Госу­дарственном образовательном стандарте высшего профессиональ­ного образования по специальности 350800. Содержание курса по стандарту должно освещать следующие темы:


«Роль и место информационно-документационного обеспечения в работе аппарата управления; история организации делопроизвод­ства в дореволюционной России и в советских государственных уч­реждениях; современная технология и организация делопроизводст­ва; задачи и функции службы ДОУ, должностной и технический состав работников, функциональные обязанности; нормативная база, регламентирующая организацию и технологию информацион-но-документационного обеспечения деятельности учреждения; ор­ганизация документооборота, регистрация и контроль за исполне­нием документов в учреждении; информационно-справочная сис­тема по документам учреждения, особенности работы с обраще­ниями граждан; организация текущего хранения документов; но­менклатура дел, формирование дел, организация и проведение экс­пертизы ценности документов, уничтожение документов; подготов­ка документов к передаче на ведомственное хранение».
Однако учебник рассчитан также и на студентов других специ­альностей, изучающих курс «Документационное обеспечение управ­ления», для чего в него включены разделы по составлению и офор­млению документов, читаемые для документоведов в специальном курсе «Документоведение».
Учебник полезен и любому работнику управленческого аппара­та, работа которого связана с документами.
Содержание учебника охватывает проблемы как составления и оформления документов, так и организации и технологии работы с документами на всех этапах — от получения (составления) до пере­дачи дел на архивное хранение. На каждом этапе учитывается вне­дрение в сферу управления компьютерных технологий. Учебник написан коллективом кафедры документоведения Российского го­сударственного гуманитарного университета.
Авторы учебника:
Е.Н. Басовская — гл. 6;
Т.А. Быкова    -гл. 1, §3.1;
Л.М. Вялова   — гл. 2;
Т.В. Кузнецова — предисловие, § 3.2, 5.1, 10.1 — 10.3, 12.1, гл. 13;
С.Л. Кузнецов - § 5.2, 10.4, гл. 11, § 12.2, 12.3, гл. 15, 16;
Л.В. Санкина — гл. 4, 7, 8, 9;
Т.А. Быкова, Е.М. Емышева, О.В. Мосягина — совместно гл. 14, 15.

Содержание раздела