Организация и технологии документационного обеспечения управления

Контрольные вопросы


1. Какие этапы прошло развитие отечественного делопроизвод­ства?

2. В чем особенности приказного делопроизводства?

3. В чем особенности коллежского делопроизводства (XVIII в.)?

4. Назовите основные законодательные акты, определявшие по­рядок составления и оформления документов в учреждениях XVIII в.

5. В чем особенности организации делопроизводства в XIX в.?

6. Какими путями шло регулирование делопроизводства в пер­вые годы советской власти?

7. Чем занимался Институт техники управления (ИТУ) в области делопроизводства?

8. Почему архивное ведомство берет на себя инициативу по ме­тодическому руководству делопроизводством в стране?

9. В чем значение ЕГСД?

10. Когда начинается разработка ГОСТ на ОРД?


1. Какие законодательные акты предписывают обязательность документирования информации?

2. Какие требования к документам изложены в законодательных актах?



3. Какие вопросы работы с документами регламентируются за­конодательными актами?

4. На кого возложено методическое руководство постановкой де­лопроизводства в стране?

5. Каково значение ГСДОУ и что она регламентирует?

6. Что регламентирует типовая инструкция по делопроизводству?

7. Какое значение имеет ГОСТ Р 6.30—97? Требования к оформ­лению документов, его содержание?

8. Для чего составляются перечни документов с указанием сро­ков хранения?

9. Какие нормативно-методические акты используют в работе с документами кадровые службы?

10. Кто разрабатывает нормативы времени на управленческие виды работ и как они используются?




1. Какой формат бумаги рекомендован для оформления служеб­ных документов?

2. Назовите основные виды бланков, применяемые в учреждениях.

3. Перечислите реквизиты, входящие в состав бланка для письма.

4. Чем отличается общий бланк от бланка для письма?

5. Какие требования предъявляются к оформлению реквизита «наименование организации»?

6. Что входит в состав реквизита «справочные данные об организации»?

7. Каковы порядок датирования документа и виды дат?

8. Каковы составные части регистрационного номера документа и порядок его проставления?

9. Каков порядок адресования документа?

10. Какими способами оформляется утверждение документа?

11. Какие требования предъявляются к резолюции, каков поря­док ее оформления?

12. Какие требования предъявляются к заголовку?

13. Каков порядок оформления приложений к документу?

14. Каков порядок оформления реквизитов «подпись» и «отметки о заверении копии»?

15. Как оформляется согласование документа?

16. Каков порядок проставления на документах печатей?

17. Перечислите отметки, проставляемые на входящем докумен­те, укажите порядок их оформления.




1. Укажите этапы подготовки документа.

2. Какие общие требования предъявляются к тексту документа?

3. Как оформляется в тексте ссылка на другой документ?

4. Из каких смысловых частей состоит текст документа и как они располагаются в тексте?

5. В чем особенности оформления текстов бухгалтерских документов?

6. В чем преимущества составления и оформления документов на компьютере?

7. Какие программы могут использоваться при подготовке докумен­тов на компьютере?

8. Какая постоянная информация должна быть заложена в компью­тер для составления документов?

9. Каковы особенности составления таблиц на компьютере?

10. Какие преимущества дает компьютер в оформлении текста?




1. В чем особенность языка и стиля служебных документов?

2. Какое значение имеет знание орфографии при создании слу­жебных документов?

3. Каков порядок использования сокращений в служебных доку­ментах?

4. Каков порядок склонения сложных составных слов и числи­тельных?

5. Как сделать текст документа понятным и убедительным?

6. Какое значение имеет порядок слов в служебных документах?

7. Какие требования предъявляются к композиции служебных документов?

8. Назовите этапы редактирования.

9. Каковы принципы редакторской правки?

10. Назовите виды редакторской правки.




1. Назовите виды организационных документов и укажите осо­бенности их составления и оформления.

2. Назовите виды распорядительных документов и укажите осо­бенности их составления и оформления.

3. В чем особенности составления и оформления протокола?

4. В чем особенности составления и оформления акта?

5. Какие требования предъявляются к составлению и оформле­нию докладных записок?

6. Какие требования предъявляются к составлению и оформле­нию объяснительных записок?

7. Какие требования предъявляются к составлению и оформле­нию справок?

8. Какие требования предъявляются к составлению и оформле­нию служебных писем? Каковы разновидности писем?

9. Какие требования предъявляются к составлению и оформле­нию телеграмм?

10. Каковы особенности составления и оформления телефонограмм?




1. Укажите возможные формы организации работы с документа­ми. В чем достоинства и недостатки каждой из них?

2. Укажите типовые организационные структуры службы дело­производства.

3. Каковы цели и задачи службы делопроизводства?

4. Какие основные функции выполняет служба делопроизводства?

5. Каков должностной и численный состав службы делопроиз­водства, как он рассчитывается?

6. Какими нормативными документами регламентируется дея­тельность службы делопроизводства?

7. Какие требования предъявляются к Положению о службе де­лопроизводства? Какова структура текста Положения?

8. Что закрепляется в должностных инструкциях работников службы делопроизводства? Какова структура текста должно­стной инструкции?

9. Каковы требования к инструкции по делопроизводству и струк­тура ее текста?

10. Для чего разрабатывается табель форм документов, какова методика его составления?




1.Что понимается под объемом документооборота, почему он увеличивается?

2. Что входит в понятие документооборота?

З. Что влияет на организацию движения документов?

4. Какие организационные документы определяют порядок движения документов в организации (фирме)?

5. Каковы основные правила организации документооборота?

6. Какие основные потоки документов можно выделить в орга­низации и в чем их особенность?

7. Какие требования предъявляются к организации приема и первичной обработки документов?

8. В чем значение предварительного просмотра и распределения поступивших документов и как они проводятся?

9. Назовите этапы работы исполнителя с документом. Какие тре­бования предъявляются к обработке исходящих документов?

10. Каковы правила обработки исходящих документов?




1. Какое значение имеет регистрация документов и какое место она занимает в организации делопроизводства?

2. Какие задачи выполняет регистрация документов?

3. Какие требования предъявляются к организации регистрации документов?

4. Какие данные о документе записываются в процессе его реги­страции?

5. Назовите формы регистрации документов.

6. В чем достоинства и недостатки журнальной формы регистра­ции документов?

7. В чем достоинства и недостатки карточной системы регистра­ции документов?

8. В чем особенности автоматизированной системы регистрации документов?

9. Какие сведения о документе при автоматизированной системе регистрации вводятся автоматически и какие — из раскры­вающихся списков?

10. В чем преимущества автоматизированной системы регист­рации?




1. Какое значение имеет информационно-справочная работа в организации документационного обеспечения управленче­ской деятельности?

2. Как информационно-справочная работа связана с регистраци­ей документов?

3. В каких формах может быть организована информационно-справочная работа в учреждении?

4. Назовите наиболее типичные виды запросов по документам.

5. Как строится информационно-справочная картотека в тради­ционной форме, ее разделители?

6. В чем преимущество ведения информационно-справочной ра­боты в автоматизированном режиме?

7. По каким данным о документе может наводиться справка в автоматизированном режиме?




1. Какое место занимает контроль за исполнением документов в управленческой деятельности?

2. Что такое сроковый контроль?

3. Какие процедуры составляют технологию ведения срокового контроля?

4. Что такое текущий контроль?

5. Что такое предупредительный контроль?

6. Что понимается под итоговым контролем?

7. Какие формы контроля за сроками исполнения документов применяются в делопроизводстве?

8. Как строится и ведется сроковая картотека?

9. В чем преимущество автоматизированной системы контроля за исполнением документов?

10. Какие виды отчетных документов по контролю могут быть построены в автоматизированном режиме?




1. Какие документы понимаются под обобщенным названием «обращения граждан»?

2. В каких нормативно-методических документах закреплены тре­бования к работе с обращениями граждан?

3. В чем особенность ведения делопроизводства по обращениям граждан?

4. Каков порядок регистрации обращений граждан?

5. Каковы сроки рассмотрения обращений граждан и порядок контроля за их исполнением?

6. Каков порядок группировки обращений граждан в дела и ка­ковы сроки их хранения?




1.Что такое номенклатура дел?

2. Для чего используется номенклатура дел?

3. Каковы общие требования к номенклатуре дел?

4. Назовите виды номенклатур дел.

5. Каков порядок составления номенклатур?

6. Какие требование предъявляются к заголовкам дел?

7. Каков порядок расположения заголовков дел в номенклатуре?

8. Как определяются сроки хранения дел?

9. Как оформляется номенклатура дел?

10. Что понимается под формированием дел?

11. Как располагаются документы внутри дела?

12. Каков порядок хранения дел?

13. Каков порядок выдачи документов и дел во временное поль­зование?




1. Что понимается под экспертизой ценности документов?

2. Каковы основные критерии оценки документов?

3. Кто проводит экспертизу ценности документов?

4. Что входит в задачи и функции экспертных комиссий?

5. Каков порядок проведения экспертизы ценности документов?

6. Как оформляется акт на уничтожение документов?

7. Что входит в комплекс работ по оформлению дел?

8. Как оформляются дела временного срока хранения?

9. Как оформляются дела постоянного и долговременного сро­ков хранения?

10. Как оформляется лист-заверитель дела?

11. Как оформляется обложка дела?

12. Каков порядок составления и оформления описей дел?

13. Каков порядок передачи дел в архив?




1. Что понимается под хранением документов в электронной форме?

2. Какими путями документы могут поступать в автоматизиро­ванную систему делопроизводства?

3. Каковы принципы упорядочения (систематизации) хранения файлов в компьютере?

4. Каков порядок организации хранения и доступа к документам в электронной форме?

5. Как обеспечивается сохранность документов в электронной форме?

6. Для чего осуществляется резервное копирование?

7. Для чего нужна антивирусная защита?

8. В чем особенность электронного хранения документов?

9. Каковы принципы построения архива в электронной форме?

10. В чем преимущества электронного архива?



Содержание раздела