Работа в современном офисе

Офис, делопроизводство, автоматизация делопроизводства


В название курса вынесено слово "офис". Прежде всего следует пояснить, что же мы имеем в виду под термином "офис".

Согласно определению популярного американского словаря Н. Уэбстера, "Офис - это место, где совершается служба и деловые операции".

В более широком понимании данный термин отражает не только и не столько территориальное размещение сотрудников, сколько систему сбора, анализа и обработки информации для принятия управленческих решений.

Офис - это также совокупность коммуникационных технологий для обмена информацией в целях поиска оптимальных управленческих решений.

Управление требует понимания информационных потоков внутри предприятия, принципов работы его основных служб (делопроизводства, маркетинга, планирования и т.п.)

Таким образом, под знакомством с офисными технологиями мы будем подразумевать получение знаний об управлении современным предприятием и совокупностью коммуникационных технологий, позволяющих оптимизировать эту деятельность.

Подобного рода информация необходима менеджерам и исполнителям разного уровня вне зависимости от формы собственности и профиля предприятия.

Большая часть управленческой информации фиксируется в виде документов. Ведение документации (делопроизводство) предполагает знание правил создания документов, их оформления, согласования, продвижения на предприятии и хранения.

В связи с практикой введения электронного документооборота сотрудники современного офиса должны владеть методами и средствами обработки электронных документов. Для этого необходимо получить представление о работе в локальной сети предприятия и приобрести навыки работы в Глобальной сети.

В последнее время появилась возможность обучать сотрудников офиса по Интернету, а бизнес стал постепенно перетекать в сферу электронной коммерции. Это в свою очередь потребовало от сотрудников современного предприятия знания элементов электронной коммерции и Интернет-маркетинга, а также основ информационной безопасности.

Материалы по делопроизводству, бизнесу, маркетингу и руководства по работе с офисными программами обычно бывают разнесены по разным учебным курсам. Но в данном пособии мы попытались объединить эти дисциплины, рассмотрев примеры создания документов, необходимых для сотрудников разных подразделений предприятия.



Содержание раздела