Работа в современном офисе

Качество представления текстов на Web-сайте


Как показывают исследования, пользователи читают Web-страницы более бегло, чем печатные материалы. Лишь 16% пользователей при просмотре Web-страницы читают каждое слово.

Чтение с экрана компьютера утомительно для глаз, причем чем хуже монитор, тем этот эффект проявляется в большей степени.

Поскольку Web-информация по своей природе интерактивна, у человека пропадает привычка читать текст с начала до конца. И это интуитивно понятно, ведь чтобы прочитать все Web-страницы полностью, не хватит жизни. Поэтому человек не только выхватывает отдельные страницы из Web-сайта, но и выдергивает отдельные слова со странички.

Вместо того чтобы прочитывать страницы до конца, человек пытается ухватить на каждой что-то наиболее ценное.

Длинный неформатированный текст - это та часть web-страницы, на которую не обратят внимания.

Таким образом, Web-страницы необходимо писать так, чтобы они легко усваивались при беглом просмотре. Для этого следует использовать:

  • обозримый объем;
  • выделение ключевых слов;
  • выразительные подзаголовки;
  • списки с маркерами;
  • один абзац на одну идею.

Грамотное форматирование вызывает у читателя доверие к информации. Это особенно важно, когда читателю изначально неизвестно, кто стоит за конкретным ресурсом.



Содержание раздела