Работа в современном офисе


Обзор сервисов Интернета


Часто начинающие пользователи путают два понятия - Интернет и WWW (или Web). Следует напомнить, что WWW (Всемирная паутина World Wide Web) - это лишь одна из многочисленных услуг, предоставляемых пользователям Интернета. Проведем аналогию с почтовыми службами. Существует множество видов экспресс-почты (DHL, Fedex и т.д.), имеющих свои особенности, но все они пользуются сетью транспортных коммуникаций. В рамках данной аналогии Интернет можно сравнить с системой транспортных магистралей, а виды сервисов Интернета - с различными службами доставки (рис. 4.6).

Подобно тому как транспортными магистралями может пользоваться несколько различных служб доставки грузов, на базе Интернета может быть реализовано множество информационных служб, с помощью которых пользователь Интернета может получать различные сервисы.

В частности, пользователь может:

  • просматривать информационные ресурсы WWW и создавать собственные Web-страницы;
  • передавать, получать и редактировать файлы на удаленном компьютере по FTP1)-протоколу;
  • посылать электронные письма пользователю или группе пользователей;
  • участвовать в публичных обсуждениях - группах новостей;
  • подключаться к спискам рассылки и регулярно получать обновляемую информацию по определенной теме, в которой участвуют специалисты;
  • общаться с несколькими лицами на базе коротких текстовых сообщений;
  • принимать участие в телеконференциях, которые позволяют совместно просматривать и обсуждать документы, а также пользоваться некоторыми другими услугами.

Предоставляемые сетью Интернет сервисы обладают различной степенью динамичности и персонализации (см. рис. 4.7), что дает возможность использовать Интернет для решения различных бизнес-задач.

Сравнительная характеристика различных методов коммуникации

Рис. 4.7.  Сравнительная характеристика различных методов коммуникации

Так, например, очевидно, что электронная почта более приспособлена для персонального обращения, чем Web. То есть Web более эффективен для донесения информации до широкой аудитории, например в качестве источника массовой рекламы.


- Начало -  - Назад -  - Вперед -